Lineage II, на мой взгляд, очень красивая игра, думаю, многие со мной согласятся. Поэтому внешний вид персонажа играет важную роль для многих людей. А для некоторых и вовсе главную. Таким образом одним из основополагающих факторов выбора является раса.
завод клееного бруса
В игре на данный момент существует пять рас - Human (Люди), Elf (Светлые эльфы), Dark elf (Тёмные эльфы), Orc (Орки) и Dwarf (Гномы). В следующем обновлении разработчики обещают нам новую, шестую расу, Kamael (Карамельки? ^^).
Human (Люди)
Люди - самая разносторонняя раса, больше всего классов именно у них - целых одиннадцать. Люди обладают большим количеством HP, парой уникальных классов и собственным островом в водах западного океана. По основным характеристикам люди, так сказать, середнячки, но весьма и весьма удачные. Каждого параметра у них много, но не больше всех. Расовая болезнь людей - медленно бегают...
Elf (Светлые эльфы)
Вот уж кто не может не похвастаться своей скоростью - так это ушастые, стройные, белокожие светлые эльфы. Эльфы быстры во всем - их воины быстро бегают, а маги быстро читают свои заклинания. Другое дело, что бьют они слабо - и те, и другие... ХП у эльфов тоже немного, их сила в быстроте и увёртливости.
У эльфийских воинов есть несколько общих скиллов. Это селфбаффы (полезные заклинания, которые можно положить только на себя) attack aura (увеличивает п.атаку), defence aura (увеличивает п.деф), sprint (увеличивает скорость бега) и spirit barrier (увеличивает м.деф); также у них есть заклинание entangle, сильно замедляющее противника, cure bleeding, poison recovery - излечение себя от соотв. кровотечения и яда, elemental heal - лечение себя.
Dark elf (Тёмные эльфы)
Эти не менее стройные и ушастые, но далеко не белокожие создания, бегают ненамного медленнее своих светлых собратьев. Беда магов в медленной скорости колдовства, но в чем их никак нельзя упрекнуть - так это в силе их магии. Воины тоже обладают самой большой силой из всех, критические удары их не раз уносили жизни врагов. Вот только ХП у них меньше, чем у всех других рас, и они очень легко впадают в состояние шока (стан). А еще многим не нравится их способ передвижения, хотя мне кажется, что так, напротив, гораздо удобнее . Ну на вкус и цвет... В общем если выберете тёмного эльфа - сперва побегайте им и решите, сможете вы несколько лет смотреть на это или нет >
У тёмноэльфийских воинов тоже есть общие умения. Это attack aura и defence aura как у светых эльфов, sting - удар мечом или кинжалом, оставляющий кровоточащую рану, hex - дебафф, снижающий п.деф цели, power break - дебафф, снижащий п.атаку цели, freezing strike - заклинание, наносящее урон и замедляющее противника, drain health - заклинание, наносящее урон врагу, при этом восстанавливая ХП вашему персонажу в зависимости от нанесенного урона, poison - яд.
Orc (Орки)
Большие, зеленые, внушительные, на лицо ужасные, добрые внутри. Очень необычная, непростая раса. Воины орков - самые "толстые" во всей игре. И считаются очень медленными. Хотя иногда они могут преподнести вам сюрприз, подбежав к вам со скоростью кролика Как известно, грубые и неотесанные орки издревле одним из главных культов считали культ боли, поэтому их воины становятся вдесятеро сильнее, когда жизни у них остается мало. Многие из них даже просят специально причинять им боль, чтобы они быстрее убивали врагов Шаманы орков тоже весьма и весьма необычны, но обо всем этом подробнее ниже.
Dwarf (Гномы)
Гномы - они и в Африке гномы. Маленькие и толстые бородатые стариканы. А вот гномки, на мой взгляд, самые эмоциональные и вообще хорошо проработанные персонажи в игре. Как они пляшут, смеются, танцуют и встают на голову - можно смотреть часами. Но как воины гномы не представляют из себя ничего особенного. Они прирожденные торгаши. При выборе расы гномов слева чуть снизу написано примерно следующее: "Сражаться? Нееее, не горю желанием... ООО! Классный меч, кто ковал? А дай посмотреть?" У гномов для боя нет ничего, кроме огромного количества ХП и ЦП (ЦП - это такие дополнительные ХП, которые используются только в битве с другим игроком, при битве с монстрами ЦП не трогается). Еще гномы могут таскать с собой очень много всякого добра. И если уж гном ввязался в бой, то выиграть он может только взяв противника измором. Осадой, так сказать...
Посмотреть, как выглядят разные наборы брони на разных персонажах, а также полюбоваться аксессуарами, наличествующими в игре, вы можете здесь.
Ну с расами более-менее определились, какие-то заинтересовали, какие-то нет, теперь, собственно, начинается то, ради чего я всё это затеяла. Итак, приступаю к описанию классов.
Lineage II - игра командная, в одиночку добиться здесь чего-либо очень сложно, почти невозможно. Всегда и везде - в бою или на рынке - вы будете контактировать с другими игроками. Рано или поздно вы обязательно попадете в партию, клан, альянс... И классы игры отражают ее командную сущность. Они несбалансированы, у каждого класса своя определенная роль, один убивает монстров или врагов, другой поддерживает его здоровье, третий усиливает его с помощью своих заклинаний, а четвертый кует для него оружие... При выборе класса очень важно определить ваш стиль игры, нравится ли вам пожинать лавры великого убийцы, слышать проклятия врагов и вызывать зависть новичков - или же, оставаясь в стороне от славы, быть незаменимым и самым главным членом своей партии, на которого все остальные будут молиться...
Итак, непосредственно в игре, все классы делятся на семь типов - defensive type fighter, close range attack fighter, remote range attack type fighter, party assisting fighter, attack type wizard, healer/assistant wizard, summoner.
Defensive type fighter, в простонародье называемый танком
Это классы, носящие тяжелую броню, щит, одноручный меч или топор, имеющие вследствие всего этого довольно много ХП, очень много п.дефа, м.дефа и в игре призванные работать мясом и имеющие для этого соответствующие скиллы. Они могут заставить монстра, босса или даже игрока принудительно атаковать их, могут примерно раз в полчаса на 30 секунд становиться практически неуязвимыми, имеют очень хорошую защиту от стрел. Основная гордость танка и его основная надежда - это его щит. Поэтому танки имеют целый спектр различных умений для щита. Незаменимый класс для походов на боссов, однако для кача далеко не необходимы... Танки нужны лишь для очень специфических партий, либо если у них есть хороший и дорогой ган, которым можно наносить много дамаги. Хотя грамотный танк в тяжелой ситуации может спасти всю свою партию от гибели. В общем, выбирая танка, приготовьтесь к тому, что будете вы работать мясным щитом для менее защищенных классов, вы будете отважно подставлять себя под удар, пока другие будут убивать. Приготовьтесь, также к тому, что в ПвП (битва игроков против игроков) вы вряд ли будете забирать жизни многих врагов. И к тому,что с партией у вас всегда будут проблемы...
ДА - один из самых популярных танков,а еще я замечала тенденцию, что очень многие люди, которые начали играть первый раз, брали именно ДА. Не спорю, выглядит он довольно внушительно. И довольно неплохо приспособлен для кача, поскольку умеет вызывать себе помощника - Dark Panther (тёмная пантера). Пантера, в отличие от ДА, имеет очень хорошую п.атаку и убивает мобов на ура. У ДА также есть пара магических скиллов - drain health, hamstring (замедление противника)... А еще у него есть страшный shield stun (стан щитом), как в фильме 300 спартанцев.
В общем этакий тёмный-хуман-танк.
Пал - светлая сторона ДА. Воин добра и света, короче говоря. Профессионально уничтожает нежить, у него для этого есть огромное количество различных умений. Некоторые люди утверждают, что для кача на нежити пал - самый лучший дамагер. Также имеет несколько скиллов для лечения себя и своих сопартийцев, причем хиляет он действительно хорошо, а не так, только для галочки. Паладин вполне способен спасти свою партию не только засчет своей танковской сущности, но и своим хилом. А еще у него есть очень интересный лимитный скилл - Angelic Icon, сильно поднимающий почти все его характеристики, правда имеющий очень долгий откат... У него тоже есть стан щитом, как у ДА, но нет ни пантеры, ни дрейна, ни хамстринга...
ТК - наиболее редко встречающийся танк. Да и один из самых редких классов в принципе. У него, как и у пала, есть некоторое количество скиллов против нежити, но это в основном защитные скиллы, например holy aura обездвиживает всю нежить в радиусе поражения. Еще у ТК есть кубики - это такие маленькие светящиеся шарики, которые висят у него над головой и живут своей жизнью, периодически делая то, что умеют. Кубики ТК умеют лечить его и членов его партии, накладывать на противников заклинание обездвиживания (root) и agression (заставляет противника принудительно бить ТК) и наносить урон мобам, правда небольшой урон.
СК - пожалуй наиболее востребованный в партии танк. Востребован он из-за своих кубиков, хекса и наиболее высокой п.атаки из всех, поскольку он тёмный эльф. Кубики СК могут наложить на цель заклинания hex, powerbreak, wind shackle (снижает скорость атаки цели), могут дрейнить и отравлять цель. Для врага-игрока у СК припасено еще несколько сюрпризов. Некоторые игроки называют его "магом в хеви". Два вида дрейнов, страшное заклинание lightning strike - молния, наносящая урон врагу и парализующая его на некоторое время. С некоторым шансом, конечно. А если присовокупить к этому весь набор скиллов тёмных эльфов - freezing strike, poison и прочее - получается очень страшно... В общем СК, как и ДА, - тёмный танк. И, как и ДА, он весьма популярен.
Party assisting fighter
Сюда входят два очень похожих внешне, но совершенно разных внутренне класса - Bladedancer и Swordsinger. Танцор и певец. Это не шутка. Они действительно танцуют и поют. Танцы и песни - это специфический вид баффов, которые ложатся сразу на всех членов партии (в пределах видимости, конечно). Танцы в основном служат для увеличения способности партии убивать, а песни - для увеличения способности партии выживать. Я сказала "в основном". Исключения есть. Эти классы всегда востребованы в кланах. Обычно они носят тяжелую броню, однако никаких особых ограничений в этом плане нет, оба этих персонажа очень гибкие в плане снаряжения и татуировок, из них можно практически "лепить что хочешь".
В ПвП оба этих класса слабы. У них почти нет скиллов, предназначенных для этого, они не так много наносят дамаги, чтобы кого-то убить. Хотя если вбухать много денег на хорошее снаряжение - шансы повышаются. Но все-таки party assisting fighters существуют для того, чтобы помогать убивать другим, а не чтобы убивать самостоятельно... Однако и умирают они всегда одними из самых последних.
БД - очень распространённый класс, настолько же распространённый, насколько востребованный. Практика показывает - сколько бы ни было БД, их всегда не хватает. Танцы БД увеличивают силу критических ударов членов партии, их п.атаку, скорость атаки, точность их ударов и многое другое. Для магов у БД есть танцы, увеличивающие скорость каста и м.атаку. Играя за БД, партию вы найдёте практически всегда. Главное - дожить до 58 уровня, когда появляется Dance of Fury (увеличивает скорость атаки). После 58 уровня БД могут не взять в партию по двум причинам. Первая причина: данному конкретному БД очень небезопасно находиться в локации, куда идет данная конкретная партия. Вторая причина: в партии уже есть БД. В общем ни одна маломальски серьезная партия высокоуровневых игроков просто не выйдет без БД из города.
БД орудует двумя мечами, только с ними он может танцевать свои танцы. Сам он имеет хорошую скорость атаки и п.атаку и неплохо приспособлен для убийства мобов, в партии может выступать и как damage dealer (дд).
СвС - это ПвП БД (с) Eddy
У СвСа есть только одна песня, помогающая быстрее убивать, однако зачастую СвСа на кач берут чисто ради неё. И она того стоит. Это Song of Hunter, увеличивающая частоту критических ударов (появляется на 49 уровне). Остальные песни СвСа увеличивают п.деф, м.деф, защиту от темной магии, скорость бега, уворот от ударов, количество хп, регенерацию хп и т.д. Однако для ПвП СвС просто незаменим. В общем, в отличие от своего тёмного собрата, СвС пати для кача находит с трудом.
Оружие он может носить абсолютно любое, несмотря на то, что мастерство у него есть только для меча или топора (бланта), эти ганы имеют небольшую п.атаку, и зачастую носить, например, кинжал (даггер) выгоднее засчёт его более частых критических ударов, более высокой скорости атаки и хорошей специальной абилки (СА) - фокус или крит дмг. Петь СвС может, в отличие от БД, с любым оружием и даже без него. Но, в отличие от БД, он наносит не так много урона и чаще всего не может выступать в партии в качестве дд.
Remote range attack type fighter - или, попросту говоря, арчер
Арчер, лучник, лукарь - все одно. Носит легкую броню и лук (невероятно, да?). Его скиллы позволяют ему делать то, для чего он создан - убивать. В партии лучник просто стоит и стреляет, критические удары летят сами по себе, мобы тоже умирают сами по себе. Главное чтобы стрелы были и мана. Зачем мана? Потому что на каждый выстрел из лука требуется некоторое количество маны. На простой выстрел, не обязательно скилл. Когда лучник идет качаться в одиночестве - ему нужно постоянно бегать, выстрелил - отбежал, выстрелил - отбежал. Это называется "кайтить". Чтобы получать как можно меньше урона от мобов. Тем более когда лучник бегает, он лучше уворачивается от ударов и быстрее восстанавливает здоровье. А бегают они быстрее, чем, например, танки той же расы из-за пассивного умения quick step. Также у них есть пассивный скилл, увеличивающий evasion (уворот).
У всех лучников есть несколько общих атакующих скиллов - stun shot (наносит урон и станит врага), double shot (наносит урон), burst shot (наносит урон по врагам на некоторой площади).
В ПвП лучники сильны, они созданы, чтобы убивать, как я уже говорила. Но драться поодиночке лучники не любят, для ПвП им нужна хорошая поддержка, например, БД и СвС. В хорошей партии под первоклассным баффом лучники становятся грозой поля битвы. Криты у них летят часто и очень больно. Иногда для того, чтобы убить цель, достаточно всего двух критов подряд, что далеко не редкость для хорошего баффа. Хотя не надо забывать, что враги тоже не дураки, и наверняка среди них тоже есть лучники в хорошей партии под первоклассным баффом
Многие считают хавка лучшим лучником, он, вне всяких сомнений, наиболее популярен из лучников. Да и вообще как класс очень популярен. У него больше ХП, и, что самое главное, больше ЦП, чем у других лучников. У него есть пассивные скиллы, увеличивающие частоту и силу его критических ударов и скорость атаки. Еще он имеет два уникальных скилла Hawk Eye - селфбафф, увеличивающий точность его выстрелов, и Snipe - селфбафф, увеличивающий п.атаку, радиус атаки, частоту критических ударов и точность выстрелов, но пока идет действие баффа, лучник не может сдвинуться с места. А еще он умеет восстанавливать себе ману засчет ХП.
У СРа нет пассивного умения, увеличивающего силу критов, только частоту. СР, как истинный эльф, быстро бегает и легко уворачивается от ударов. И опять же поскольку он истинный светлый эльф - он не может восстанавливать свою ману засчет ХП. Его уникальный скилл - Rapid Fire, уменьшает дальность стрельбы, зато увеличивает п.атаку и скорость стрельбы. СР - один из самых быстрых персонажей в игре и уж точно самый быстрый лучник.
ПР, как и хавк, умеет восстанавливать ману, жертвуя ХП, он же тёмный лучник всё-таки... У него с пассивками дела обстоят с точностью до наоборот по сравнению с СРом - нет пассивки на частоту критов, но есть на силу. Из лучников у ПРа самая большая п.атака и самые сильные криты, у него есть два уникальных скилла. Dead eye - увеличивает п.атаку, точность и силу критических ударов и дальность стрельбы, уменьшая при этом скорость атаки. Fatal counter - мощный выстрел, наносит тем больше урона, чем меньше ХП остается у лучника по сравнению с максимумом. Если успеть использовать этот скилл вовремя - враг неприятно удивится... Как и у всех тёмных эльфов, у ПРа есть hex, power break, freezing strike и т.д.
Close range attack fighter
Сюда входят все остальные классы воинов. Дать им какое-то общее описание невозможно, они все слишком разные. Единственная общая их черта - на каче им всем необходим бафф Vampiric Rage (Chant of Vampire) или Dance of Vampire - баффы, возвращающие ХП в процентах от нанесённой по монстру дамаги, но только для контактных бойцов (мили) и для простых ударов (не скиллов).
Даггерщики
Даггерщики или просто даггеры - классы, использующие кинжал (даггер) и носящие легкую броню. Как и лучники, они быстро бегают, хорошо уворачиваются, быстрее регенерируются во время бега. Вообще они похожи на лучников и даже имеют с ними общую первую профессию. Пассивные скиллы качественно те же, что у лучников, только более высокого уровня, также они имеют умение Ultimate Evasion (на 30 секунд сильно повышается уворот персонажа, откат около получаса) второго уровня, тогда как лучники - только первого. У даггерщиков маленькая п.атака, но очень высокая скорость атаки.
А вот в ПвП даггеры кардинально от лучников отличаются. Их скиллы - blow, красивые, сильные удары кинжалом. ПвП даггерщики пользуются только ими, руками они почти не бьют. У каждого даггера есть три общих блоу - mortal blow, deadly blow и backstab. Блоу отличаются от всех остальных физических скиллов тем, что имеют шанс прохождения (!!!). Остальные скиллы-удары попадают в цель всегда, блоу - нет. Шанс того, что они попадут в цель, зависит от разных факторов. Например шанс прохождения сильно увеличивается, если даггер бьёт противнику в спину. Backstab - это вообще блоу, которое проходит исключительно в спину, но и проходит всегда, если бить со спины. И еще БС это единственный скилл, который бьёт врага-игрока сразу по ХП, не отнимая ЦП, сколько бы их ни было. На силу блоу влияют только баффы, СА и пассивные умения, увеличивающие силу критических ударов, и, собственно, уровень блоу. П.атака на силу блоу даггерщиков не влияет.
Еще даггерщики имеют скилл, которого нету больше ни у одного класса - Silent Move. Он делает даггера "невидимым" для монстров - и они не нападают на него, какими бы они ни были злыми. Естественно только если даггер не нападает на них сам
Вообще даггеры - классы этакие подлючие. Имеют всевозможные скиллы для того, чтобы незаметно подобраться сзади, ударить, а если не вышло - убежать к агрессивным мобам. Некоторые даггерщики даже могут обмануть противника и притвориться мёртвыми. Хотя конечно и в открытом бою даггерщики хороши - если с ними есть их друзья. Массовая битва - вот где даггер чувствует себя как рыба в воде. Пока лучники стреляют, лекари лечат, даггеры бегают по полю и вырезают зазевавшихся игроков, ненароком повернувшихся к ним спиной. Но в бою один на один у них немного шансов, а очень многое зависит от удачи...
Самый популярный даггер. Имеет пассивные умения на силу критов и их частоту, поэтому хорош для кача, а в ПвП его блоу бьют довольно больно, а также пассивку на скорость атаки, отчего имеет самую большую скорость атаки из всех даггеров. Имеет уникальные умения - Critical Blow, Dash (ускорение на 15 секунд). Но самый медленный из даггеров (без Dash), что для контактного класса очень серьезное упущение... Dash позволяет хорошо ускоряться, с ним он становится самым быстрым из всех даггеров, если не из классов, но его не всегда хватает, иногда ТХ успевает только догнать цель, сделать один удар - и снова отстаёт.
Самый быстрый даггерщик (в своём обычном состоянии), для ускорения имеет скилл Blinding Blow - обычное блоу, только имеет больший откат и после использования на ПВ кладётся бафф ускорения на 15 секунд. Также у него самый большой параметр Evasion в игре. У него нет пассивного умения на силу критов, поэтому его удары бьют не так больно, как у ТХ, зато убежать от него может далеко не каждый... А даггерщики очень любят, когда от них убегают те, кто не может от них убежать Тем более, что ПВ, как и все эльфы, имеет скилл, замедляющий цель.
Чуть более медленный, чем ПВ, но имеет пассивный скилл на силу критического удара, поэтому его блоу бьют больнее, чем у ПВ. Hex и Freezing strike - неплохое подспорье для АВ в небольшом ПвП, благодаря хексу его удары становятся просто чудовищно сильными, а заморозка не позволит противнику далеко убежать. Как и у ПВ, у АВ есть blinding blow. Но, АВ, как все тёмные эльфы, имеет мало ХП и очень легко попадает в стан. Поэтому он может быстро умереть, если кто-то выберет его своей целью.
Больше среди воинов нету таких вот групп похожих классов, поэтому просто опишу оставшиеся close range attack fighter классы по отдельности.
Сильный, грозный воин, орудующий двумя мечами. Чаще всего носит тяжелую броню. Красивый класс (анимация его скиллов - это что-то с чем-то!), страшный противник в ПвП, если добежит, но и на расстоянии может больно зарядить. Имеет много ХП и ЦП, поэтому убить его иногда очень проблематично. Правда очень медленно бегает, хотя у него есть ускоряющий скилл. Основное отличие глада от остальных классов - очень интересная система скиллов. Некоторые из его скиллов требуют так называемых "зарядок" - sonic focus (из-за чего для него придумали название warrior charge-type class). И чем больше на гладиаторе висит таких зарядок, тем сильнее ударит скилл. Поэтому в ПвП часто приходится задумываться, то ли разрядить во врага удар, но ударить не на полную мощность, то ли рискнуть и потратить время на то, чтобы зарядиться по полной, правда враг при этом может убежать... Удары гладиатора очень сильны, особенно при полной зарядке, при этом у них есть шанс двойного урона, и они никогда не блокируются щитом.
Варлорд это так называемый warrior pole-type class, использующий в качестве основного оружия копьё (полеарм). Носит тяжёлую броню. У полеармов есть такое свойство, что они задевают всех врагов, находящихся в зоне поражения. Это называется АоЕ. При этом у копья небольшая п.атака, плохая точность, низкая частота критических ударов, низкая скорость атаки. Качается варлорд на "паравозах". Он собирает несколько монстров в кучку, встаёт в угол - и бьёт сразу всех мобов копьём. Все его умения направлены на копьё, либо на окружающих его врагов.
Правда практика показывает, что в ПвП копьё - не лучшее оружие... Поэтому в ПвП варлорд слабоват. Он может послужить подспорьем на осадах или больших ПвП в узких местах - АоЕ стан и Howl (дебафф, снижающий п.атаку окружающих варлорда врагов) могут помочь остальным справиться с врагом, но сам варлорд вряд ли способен кого-то убить... Зато это один из самых быстрых в прокачке персонажей.
Тирант - орк, использующий в качестве оружия кастеты. Обычно носит лёгкую броню, хотя зачастую надевает и хеви. Как и гладиатор, это warrior charge-type class. Очень высокая скорость атаки, очень-очень низкая частота критических ударов, медленно бегает, много ХП... Хотя вот уже и начинаются противоречия. Орки - странная раса, сложная. У тиранта есть специальные уникальные селфбаффы - тотемы. Их много, они разные, разное прибавляют и отнимают - и не могут использоваться вместе. Надо выбирать какой-то один, который нужен прямо сейчас. Если тирант попытается использовать другой - первый исчезнет. Так вот есть у тиранта тотем, увеличивающий скорость бега, причём довольно сильно, с этим тотемом тирант становится самым быстрым классом в игре. Есть и тотем, очень сильно увеличивающий частоту критов, но он работает только когда у тиранта мало ХП. Есть у тиранта еще один скилл для малых ХП - zealot (увеличивает силу критов, скорость бега, скорость атаки, точность, снижает эффективность лечения, используется при ХП <30%). В общем сложный и интересный класс. В умелых руках может стать очень сильным.
Тоже крайне интересный класс, хотя, на мой взгляд, не такой сложный, как тирант. Основная сложность в том, что для быстрого кача дестр должен умело использовать около пяти разных типов оружия с различными специальными абилками. И если он умеет это делать - то это самый быстрый в прокачке дд-класс (при наличии саппорта, естественно). Дестр использует в основном двуручный меч, но мастерство у него имеется и для топора, и для полеарма, и для одноручного меча. Носит тяжёлую броню. Относится к warrior melee/pole-type classes.
Сила и интересность дестра - в так называемых лимитных скиллах - скиллах, которые становится возможным использовать только когда у дестра меньше 30% ХП. Таких скиллов у него три - frenzy (очень сильно увеличивает п.атаку, увеличивает точность), guts (очень сильно увеличивает п.деф) и zealot (увеличивает частоту критов, скорость бега, скорость атаки, точность, снижает эффективность лечения). Умелые дестры качаются постоянно используя эти скиллы. Самая большая их головная боль - как уменьшить их откат. На ПвП дестр слаб, если только не включил френзи заранее. Зато если включил........ То может всем так раздать, что мало не покажется! Хотя в следующем обновлении эту лавочку им собираются прикрыть.
Как и варлорд, дестр умеет пользоваться полеармом. Что довольно часто и с большим успехом делает.
По игре ВС относится к close range attack fighter, хотя как дд он не очень-то и силён. Он носит тяжёлую броню, владеет топором и копьём (warrior melee/pole-type class). Варсмит с топором партию себе найдёт раз в год. А варсмит с копьём сам собирает свою партию - и качается очень даже неплохо. Хуже варлорда и дестра, конечно, но тоже хорошо.
Варсмит может попытаться сделать из себя среднего дд, перекачав с помощью татуировок свои первоначальные параметры и надев соответствующий набор брони. Получается довольно интересно: здоровья довольно много, а боевые характеристики повышаются, - и гном начинает больно-больно колотить (особенно двуручными блантами).
Но для игры в общем и для клана в частности варсмит может быть очень нужен. Если не будет варсмита - не будет ни брони, ни оружия, ни бижутерии. Только он может создавать это всё буквально из ничего при помощи скилла Craft Item (в честь чего его называют крафтером). Иногда кланы качают своих собственных крафтеров, чтобы те крафтили им снаряжение и соулшоты для нужд клана. Хотя довольно часто варсмитов с успехом производят боты, но некоторые кланы все равно держат своих крафтеров, чтобы не отдавать за крафт огромное количество денег (например S grade).
И еще - партия в которой есть правильный гном никогда не покидает место кача из-за того, что кончился один из 4-х видов необходимых соулшотов, стрелы, спирит оре или банки. Все это и с запасом есть у гнома. Очень во многих случаях время затрачиваемое партией на порт в город за расходниками по потере экспы больше, чем съест гном (не забываем, он ведь тоже бьет... как тирант примерно, только без скиллов).
Еще варсмит может вызывать себе на помощь големов. Mechanic golem может помогать варсмиту убивать монстров поодиночке. Big Boom - бомба, при взрыве наносящая урон всем вокруг, правда после взрыва она исчезает и надо вызывать новую. А еще он умеет вызывать различных осадных големов, огромных и дорогих, которых можно вызывать только на осаде, и вызываются очень долго - зато оказывают неоценимую поддержку при сломе стен и ворот замка.
С Hammer Crush (стан), немерянным количеством банок в рюкзаке в ПВП варсмит плохо убиваем, а вреда наносит довольно много... при этом гном - это последний таргет, а значит можно спокойно бежать на всех парах в гущу в врагов...
В общем класс хоть и для фанатов, но небезнадежный. Одно плохо - основное предназначение этого персонажа (крафт) в этой игре могут оказаться не такими востребованными, как можно ожидать.
Варсмит умеет крафтить, а БХ находит то, из чего будет крафтить варсмит. У БХ есть два волшебных скилла - Spoil и Sweep. В честь первого его называют спойлером. Спойлер может доставать из монстров то, что недоступно другим персонажам - ресурсы, из которых варсмит потом скрафтит что-нибудь, куски и рецепты вещей, которые необходимы крафтеру для создания этих вещей... А еще он, как и даггер, может притвориться мёртвым Спойл хорошо поднимает уровень агрессии моба, таким образом БХ иногда может выступать в роли танка, а масс-спойл (Spoil Festival) заменяет в ряде случаев хейт ауру. В остальном к нему относится всё то же самое, что можно сказать о варсмите.
БХ качается в основном так же, как крафтер, но в партию его берут чаще из-за спойла - сопартийцам может тоже что-то перепасть А бывает, опять же, что клан качает собственного спойлера для того, чтобы тот спойлил рецепты, ресурсы и куски на то, что потом будет крафтить варсмит для нужд клана. Во как. А вообще БХ - может стать довольно богатым персонажем . И стан у него тоже есть!
Attack type wizard, или просто маг
Маги - это кардинально отличающиеся от воинов классы. У них совсем другой стиль игры, другие ценности и другая жизнь. Маги - это отшельники, всю жизнь они проводят практически в одиночестве, максимально большая партия - дуо-трио. Изредка, очень-очень редко они собираются в стаи и идут качаться вместе, но им это быстро надоедает, маги гораздо лучше качаются соло, чем в группе. По крайней мере я еще не видела ни одной эффективной магопати без кучи саппорта вторыми окнами.
В ПвП один на один магу равных нет. Он может легко убить двух-трёх противников-воинов. А уж в партии с хорошими баффами маг становится просто чудовищем. Но маг носит робу, а у робы очень небольшой п.деф, поэтому убить мага тоже довольно просто, тем более, что ХП у него немного. Пользуются они магическими одноручными мечами, блантами, держа в другой руке щит, который защищает их от стрел лучников, или двуручными магическими посохами. И есть у него еще одна проблема, как в каче, так и в длительных масс-ПвП. Маг - существо, убивающее только скиллами. Маг никогда не бьёт никого мечом или топором, потому что п.атака у него никакая. А скиллы требуют ману для использования. И когда у мага кончается мана - он становится абсолютно беспомощным. И качается он примерно так - за пять минут потратил ману - сиди десять минут. Поэтому маги очень рады в пати классам, умеющим восстанавливать ману, обычно с ними они и живут. Но об этом чуть ниже.
Сорк - маг огня. Он считается самым слабым из магов, хотя по-моему все маги очень даже сильны. А слабым его считают в основном за то, что он, как и все люди, середнячок. У него нет уклона в сторону одного из параметров - скорость каста или м.атака. И то, и то у него на среднем уровне, не лучше всех, но и не хуже. При этом у него есть очень полезный для ПвП скилл - Cancel (случайным образом снимает с цели несколько баффов). Незаменимое умение для больших ПвП вроде осад.
Вот где уж точно сорк хуже всех - так это в каче. У него нет скилла, имеющего возможность over-hit (при добивании монстра таким умением, за него дают больше опыта), нет умения body to mind, восстанавливающего ману засчёт ХП (точнее есть, но очень низкого уровня), нет дешёвых по мане заклинаний (вообще так называемый "нюк" - заклинание дальнего действия - у него только один, в отличие от остальных магов), нет даже селфбаффа на ускоренную регенерацию маны. Зато мне очень нравится, как его заклинания выглядят, очень красиво Из магов сорки - самый малочисленный класс. Но мне кажется, что в ПвП они не менее сильны, чем другие маги, особенно в умелых руках. Основная сложность в прокачке. Наверное потому и сильны в ПвП, что до высоких уровней доживают только фанаты класса, умеющие им играть и любящие его...
А вот это напротив, пожалуй, самый распространённый маг. У него есть несколько уникальных умений, которых нет больше ни у одного мага, за что его очень многие любят. Например Gloom - дебафф, снижающий м.деф врага. Anchor - дебафф, парализующий врага. Вообще у некра много различных дебаффов, но эти два наиболее популярны. Наконец самое интересное - некр не просто маг, он еще и наполовину суммонер! Он может вызывать себе питомца (но для этого ему нужен будет труп монстра или NPC) и самое главное - у него есть умение Transfer Pain, которое часть полученного некром урона переводит на питомца! Фактически некр это обыкновенный маг, но с гораздо большим количеством ХП, чем у других магов. И убить его не так-то просто. А еще против магов у него припасён сюрприз - Silence. Дебафф, запрещающий врагу использовать любую магию.
У некра есть заклинание Death Spike - оно очень дешево стоит по мане, но за каждый каст дес спайка, вы должны потратить одну Cursed Bone, что делает кач несколько дороже. Фактически это его единственное атакующее заклинание. Есть еще Curse Death Link, но это особенный скилл. Он, наподобие Fatal Counter у ПРа, наносит тем больше дамаги, чем меньше ХП у некра от максимума. Некоторые экстремальные некры качаются на ~100 ХП при помощи этого скилла, и удачно качаются. Еще из дальних атакующих заклинаний у некра есть Vampiric Claw - восстанавливающее ХП некру в процентах от нанесенного урона, но для кача оно как основной нюк не используется из-за дороговизны по мане. Также у некра есть body to mind.
У некра, однако, есть свои минусы. Вся его магия - тёмная. Поэтому если как следует оббафаться на защиту от тёмной магии, то некру придётся туго. Хотя его суммон тоже бьёт довольно больно, но суммона убить гораздо проще, чем его хозяина...
Тоже весьма популярный маг. Как и сорк, сложен в каче, хотя у него есть преимущество перед сорком - у него есть оверхит и селфбафф на регенерацию маны. Зато у него меньше м.атаки и ему сложнее убить моба, чем сорку.
СпС - самый быстрый маг, бегает быстрее других магов, и, что самое главное - кастует тоже быстрее всех. Потому что светлый эльф. У него, как и у сорка, есть кансел. СпС - маг воды, его заклинания тоже выглядят очень красиво. Однако есть у него и несколько заклинаний из разряда святой магии.
Вообще очень многие люди именно СпСа считают лучшим ПвП магом из-за его огромного каст спида и кансела.
Маг ветра и самый простой в прокачке из всех магов. У него есть как заклинания его стихии, так и заклинания тёмной магии - Death Spike, Curse Death Link, Shadow Flare с возможностью over hit, Vampiric Claw. Есть у него и body to mind. При этом у него из магов самая большая м.атака. Именно Death Spike в сочетании с body to mind, высокой м.атакой и возможностью over-hit делают его самым лёгким в прокачке магом. У СХ есть некоторое количество дебаффов - Slow (снижает скорость бега цели), Silence...
Многие считают СХ гимпом в ПвП из-за его самого низкого каст спида. Но я думаю, что в умелых руках он лучше всех остальных магов, особенно в масс-ПвП. Но это лично моё мнение
Healer/ assistant wizard
Всех assistant wizard`ов можно разделить на три категории: бафферы, хилеры и оверлорд. Ну лично я делю так, возможно кто-то не согласится.
Суппорт-классы чаще всего носят робу, хотя у них есть умения и для ношения других видов брони.
Подробнее об этом типе классов можно почитать здесь.
Бафферы
Баффы - это полезные заклинания, накладываемые на себя или других игроков, временно увеличивающие тот или иной параметр персонажа. Бафферы - исключительно полезные, просто незаменимые товарищи. Их с руками отрывают в любой клан, они нужны в партиях. Баффы очень сильно помогают в каче, а ПвП без баффов - это просто нонсенс. Ну или заранее оговорённый бой "на селфах".
Однако бафферы не всегда легко находят себе партии. Дело в том, что многие "продвинутые" игроки имеют собственных рабов-бафферов (баффботов) вторым окном, которых они в партию не берут, значит партия качается с баффами, но опытом с баффером делиться не приходится. Однако на массовых длительных ПвП (вроде осад) и рейдах "живые" бафферы на вес золота.
Бафферы хороши еще и тем, что их кач очень дешев, они практически не нуждаются в снаряжении, по крайней мере что им точно не необходимо - это хорошее оружие.
Баффы всех бафферов, которые действуют на один и тот же параметр, ИДЕНТИЧНЫ друг другу, то есть абсолютно одинаково повышают этот параметр (естественно если баффы одинакового уровня). Это я говорю потому что не раз встречала людей, которые считают, что у профета не только больше баффов, но и сами баффы лучше, чем, например, у варкраера. Ну то есть например Haste у профета и Chant of Fury у варкраера - оба повышают скорость атаки (и только её). Так вот Chant of Fury 2 lvl повышает скорость атаки на столько же процентов, на сколько и Haste 2 lvl.
ПП имеет самый большой арсенал баффов из всех бафферов. Однако кроме как баффать не умеет больше ничего. ПП незаменимый баффер для ПвП, поскольку у него есть баффы на защиту от всех без исключения видов магии. У него есть уникальные баффы Bless the Body (у орков и варлорда есть похожие селфбаффы, и похожий бафф есть у бишопа) и Bless the Soul, увеличивающие максимальное количество ХП и маны у персонажа соответственно. Это лучший баффер для лучника - кроме баффов ПП, лучнику больше никакие баффы не нужны. Основной его минус в том, что у ПП нет баффа Vampiric Rage, поэтому для мили группы ПП не может быть единственным баффером.Кач ПП заключается фактически в оббафывании партии раз в 20 минут, далее ПП занимается сбором дропа. Изредка может подлечить своим слабеньким хи